1 февраля в нашем детском саду прошёл районный семинар-практикум на тему «Современные образовательные технологии как средство развития успешного ребёнка».
Наши педагоги стараются идти в ногу со временем, изучают и применяют в системе традиционные и инновационные образовательные технологии. На семинаре были продемонстрированы технологии, используемые ими в своей работе.
Так, воспитатель младшей группы с. Ляличи, Татьяна Леонидовна Столетова, рассказала и показала, как применяет в своей работе технологию «Скрайбинг», которая способствует развитию речи детей. Она провела с педагогами небольшой мастер-класс на котором показала на примере, как можно с помощью «скрайбинга» легко выучить стихотворение с детьми.
Логопед, Вера Сергеевна Шульга, рассказала о том, что такое «моторное планирование» и о его значимости в запуске речи у детей с задержкой речевого развития и привела яркие примеры результативности применения данной технологии из практики, продемонстрировала пособия, которые педагоги могут применять в своей работе.
Педагог-психолог, Пелагея Александровна Гуртякова, представила игровую технологию «Блоки Дьенеша» и в практической деятельности с педагогами показала, как интересно и легко, в игровой форме, использовать блоки для развития логико-математического мышления.
Старший воспитатель, Ольга Викторовна Глазкова, представила игровую технологию «Палочки Кюизенера» и рассказала, как с помощью этого изобретения бельгийского учителя абстрактные понятия перевести в что-то конкретное, ощутимое, упорядоченное, как они способствуют развитию мелкой моторики, улучшению памяти, внимания, способности сконцентрироваться на достижении результата, развитию креативного мышления, умения к моделированию из подручных материалов, созданию конструкций.
Музыкальный руководитель, Пасько Елена Алексеевна, поставила своей целью показать, как можно использовать телесную перкуссию на разных этапах музыкального занятия. Выступление началось с рассказа о «Body percussion» как о средстве развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей. Далее вниманию гостей было предложено занятие в старшей группе на тему «Весёлые ритмы тела». Большим открытием для гостей было то, что телесная перкуссия может быть эффективным способом снятия эмоционального напряжения у самих педагогов, что было продемонстрировано в завершении выступления.
Коллеги из других детских садов высоко оценили качество преподнесённого материала, отметили, что такие мероприятия способствуют профессиональному взаимообогащению и профессиональному росту.